Новости и аналитика Горячие документы Региональные Владимирская область Постановление Правительства Владимирской области от 16 апреля 2024 г. N 215 "Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Владимирской области силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Владимирской области"

Обзор документа

27 апреля 2024

gerb

Правительство Владимирской области


Постановление Правительства Владимирской области от 16 апреля 2024 г. N 215 "Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Владимирской области силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Владимирской области"

Постановление Правительства Владимирской области от 16 апреля 2024 г. N 215
"Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Владимирской области силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Владимирской области"


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 N 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Владимирской области силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы региональной безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Владимирской области

А.А. Авдеев


Приложение
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 16.04.2024 N 215


Порядок
организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Владимирской области силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Владимирской области


Настоящий Порядок определяет организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) на территории Владимирской области, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), расположенными на территории Владимирской области.

Реагирование по тушению ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, на территории которого действует ландшафтный (природный) пожар.

Решение о направлении сил и средств для тушения ландшафтных (природных) пожаров, принимают органы повседневного управления на муниципальном уровне, на территории которых действует ландшафтный (природный) пожар.

Привлечение подразделений пожарной охраны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется в случаях и для выполнения целей, установленных законодательством Российской Федерации.

При переходе или угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию соседнего муниципального образования (городского округа, муниципального района), информация об этом незамедлительно доводится до органа повседневного управления на региональном уровне.

Органы местного самоуправления при недостаточности сил и средств обращаются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области (далее - КЧС и ОПБ области) о выделении дополнительных сил и средств регионального уровня.

До начала и в период пожароопасного сезона организации, независимо от форм собственности, владеющие на праве собственности земельными участками за пределами границ населенных пунктов, обязаны создавать и поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для тушения ландшафтных (природных) пожаров.


1. Реагирование органов управления РСЧС на возникновение ландшафтных (природных) пожаров


1.1. Исполнительные органы Владимирской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане незамедлительно обязаны представить информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в лесах и иных природных средах в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) муниципального района, городского округа, в границах которого обнаружена термическая аномалия, очаги горения и задымления.

1.2. ЕДДС муниципальных образований:

1) оперативно обрабатывают информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях от любых источников информации;

2) после приема информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях ЕДДС муниципальных образований незамедлительно доводят информацию о местонахождении термических аномалий, очагов горения и задымлений до местных администраций, собственников территорий (участков), на которых они обнаружены, должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, местных администраций ближайших населенных пунктов (поселений) и других заинтересованных должностных лиц;

3) в целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования оперативный дежурный ЕДДС ежедневно проверяет и уточняет реестр групп, списки, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты патрульных, патрульно-маневренных групп на период осуществления дежурства;

4) принимают доклады от старших групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связываются со старшими групп, при получении доклада об обнаружении возгорания незамедлительно направляют ближайшие к месту маневренные группы, передают информацию в пожарно-спасательный гарнизон, информируют местную администрацию, осуществляют сбор имеющихся фото-, видеоматериалов выявленных нарушений, а также материалов, отражающих работу групп.

1.3. Местные администрации городских и сельских поселений для проверки информации о термических аномалиях направляют патрульные, патрульно-маневренные группы, а также силы собственников земель, где выявлены термические аномалии.

1.4. Оперативным штабом, постоянно действующим органом управления и органами повседневного управления на региональном и муниципальном уровне постоянно осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров в населенных пунктах, объектах экономики и инфраструктуры.

1.5. Организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров их недвижимой и движимой собственности.


2. Порядок создания и задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп


2.1. Патрульные, патрульно-маневренные, маневренные и патрульно-контрольные группы создаются решениями местных администраций.

2.2. Патрульные и патрульно-маневренные группы создаются из числа членов общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, местного населения (добровольцев).

2.3. В задачи патрульных и патрульно-маневренных групп входят:

1) идентификация и выявление возникших термических аномалий вблизи населенных пунктов, несанкционированных отжигов сухой растительности;

2) проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;

3) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных возгораний;

4) определение, по возможности, причины возникновения возгораний;

5) передача информации в ЕДДС муниципального образования об обнаружении возгораний, о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения возгораний;

6) передача в надзорные органы информации о лицах, виновных в нарушении правил пожарной безопасности и возникновении ландшафтных (природных) пожаров.

2.4. Маневренные группы создаются в количестве не менее двух в каждом административном центре муниципального образования. Группы формируются из числа аварийно-спасательных формирований и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, представителей управлений и подразделений органов местного самоуправления, членов общественных объединений, местного населения (добровольцев). Количество групп определяется решением местной администрации.

2.5. В задачи маневренных групп входят:

1) принятие мер по ликвидации отдельных очагов ландшафтных (природных) пожаров, в том числе создающих угрозу населенным пунктам, инфраструктуре и объектам экономики;

2) оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

3) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб в случае необходимости.

2.6. Патрульно-контрольные группы формируются в каждом муниципальном образовании из числа представителей органов местного самоуправления, территориальных подразделений надзорных органов Главного управления МЧС России по Владимирской области, Управления Министерства внутренних дел России по Владимирской области, иных надзорных органов в соответствии с компетенцией, а также общественных организаций.

2.7. В задачи патрульно-контрольных групп входят:

1) проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по утвержденным маршрутам;

2) осуществление наблюдения за порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;

3) осуществление наблюдения за выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

4) осуществление наблюдения за созданием и состоянием противопожарных минерализованных полос;

2.8. Перед осуществлением дежурства с группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке организации связи. Инструктаж проводят ответственные лица или старшие маневренных групп.

2.9. Запрещается включать в состав патрульных и патрульно-маневренных групп должностных лиц, к функциям которых отнесены вопросы осуществления надзорной деятельности, тушения пожаров в населенных пунктах и лесах, обеспечивающих безопасность граждан.


3. Порядок организации работы КЧС и ОПБ муниципального района, городского округа


3.1. Координация действий сил и средств на муниципальном уровне осуществляется решением КЧС и ОПБ муниципального образования.

3.2. КЧС и ОПБ муниципального образования:

1) формирует перечень организаций (общественных объединений) и их руководителей, с которыми организуется взаимодействие по выделению сил и средств;

2) определяет комплектование групп, оснащение техникой, имуществом, средствами пожаротушения (связи, видеонаблюдения), нефтепродуктами;

3) разрабатывает проекты решений КЧС и ОПБ соответствующего уровня;

4) разрабатывает проводимые мероприятия по реагированию в соответствии с прогнозом складывающейся гидрометеорологической обстановки, класса пожарной опасности на территории муниципального образования;

5) составляет реестр групп, их списочный состав, техники, средств связи, видеонаблюдения и пожаротушения организаций, участвующих в выделении людей и технических средств для оснащения этих формирований, резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

6) готовит предложения по эффективному применению групп, организации маневрирования в случае ухудшения пожароопасной обстановки, оснащению средствами тушения пожаров и средствами индивидуальной защиты, организации питания, снабжения горюче-смазочными материалами и другим вопросам жизнеобеспечения привлеченных сил и средств;

7) инициирует проведение заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования.

3.3. На заседаниях КЧС и ОПБ муниципального образования определяются достаточность сил и средств, эффективность применения, проводится корректировка действий с учетом прогноза складывающейся обстановки.


4. Действия местных администраций при тушении ландшафтных (природных) пожаров


4.1. Местные администрации заблаговременно формируют списки патрульных и маневренных групп, определяют маршруты и время патрулирования.

4.2. Определяют порядок оповещения, места сбора членов групп с учетом мест их проживания (работы и др.), время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время), места стоянки техники и хранения оборудования.

4.3. Перед началом работы групп выдаются средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводится порядок передачи информации до местных администраций и старост городских и сельских поселений, ЕДДС муниципальных образований (о выходе на маршрут, фактах выявленных возгораний, принятых мерах для ликвидации) для формирования ведомости учета.

4.4. Ежедневно подводятся итоги работы групп, исходя из прогноза, корректируются маршруты патрулирования, определяется периодичность патрулирования, способы патрулирования (пешим порядком или на автотранспорте).

4.5. Представляют информацию в ЕДДС муниципальных образований.


5. Управление силами и средствами при тушении ландшафтного (природного) пожара


5.1. Управление силами и средства при тушении ландшафтного (природного) пожара осуществляется должностными лицами, определёнными решением КЧС и ОПБ заблаговременно до начала пожароопасного сезона.

5.2. Управление силами и средствами при тушении ландшафтного (природного) пожара предусматривает:

1) осуществление общего руководства имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации ландшафтного (природного) пожара;

2) выполнение поставленных задач, разработку тактики тушения ландшафтного (природного) пожара, организация обеспечения безопасности работников, участвующих в тушении пожара;

3) установление границ территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного (природного) пожара, порядка и особенности указанных действий;

4) принятие решений о спасении людей и имущества при ландшафтном (природном) пожаре, при необходимости организация поиска и эвакуации лиц, пострадавших от ландшафтного (природного) пожара;

5) взаимодействие с КЧС и ОПБ муниципального образования;

5.3. Способы и особенности тушения ландшафтного (природного) пожара определяются исходя из вида ландшафтного (природного) пожара.

5.4. Выбор способа и тактики тушения ландшафтного (природного) пожара зависит от характера самого пожара, условий, в которых он действует, имеющихся в распоряжении сил и средств пожаротушения.

5.5. Работы по тушению ландшафтных (природных) пожаров должны обеспечивать ограничение их распространения, в том числе на населенные пункты и объекты экономики.


6. Финансовое обеспечение


6.1. Финансовое обеспечение мероприятий, выполняемых силами и средствами РСЧС, осуществляется за счет собственных средств.

6.2. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Обзор документа


О реагировании единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований Владимирской области на возникновение ландшафтных (природных) пожаров.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований Владимирской области:

1) оперативно обрабатывает информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях от любых источников информации;

2) доводит информацию о местонахождении пожаров до местных администраций и иных заинтересованных должностных лиц, собственников территорий, на которых они обнаружены;

3) ежедневно проверяет и уточняет реестр групп, списки, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты патрульных групп на период осуществления дежурства;

4) принимает доклады от старших групп о ходе патрулирования, направляет ближайшие к месту маневренные группы при обнаружении возгорания, передает информацию в пожарно-спасательный гарнизон, осуществляет сбор имеющихся фото-, видеоматериалов выявленных нарушений и материалов, отражающих работу групп.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад