Новости и аналитика Горячие документы Региональные Псковская область Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 125 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"

Обзор документа

27 апреля 2024

gerb

Правительство Псковской области


Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 125 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"

Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 125
"О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"


На основании статей 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 189 "О порядке предоставления грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования".

3. Установить, что соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 05 августа 2020 г. N 279 "О предоставлении грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования", постановлением Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 189 "О порядке предоставления грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования" действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.


Губернатор Псковской области

М. Ведерников


Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 17.04.2024 N 125


Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее также - кооперативы) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее - государственная программа Псковской области).

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

грант на развитие материально-технической базы - грант в форме субсидии, предоставляемый из областного бюджета (далее также - грант) в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (далее также - грантополучатель) для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа N 717), государственной программой Псковской области в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта (приобретение имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива);

малые формы хозяйствования - сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу;

начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;

плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный настоящим Положением, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой территориального органа Федеральной налоговой службы о количестве постоянных рабочих мест и работников, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта, включаемые в проект грантополучателя (внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган));

проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Уполномоченным органом, в который включаются направления расходов и условия предоставления гранта, предусмотренные настоящим Положением, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение) (проект грантополучателя может быть направлен в Уполномоченный орган в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы N 717, Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161, государственной программы Псковской области (далее - государственные программы);

сельские агломерации Псковской области - примыкающие друг к другу сельские территории Псковской области и граничащие с сельскими территориями Псковской области поселки городского типа и (или) малые города (численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации Псковской области, не может превышать 30 тыс. человек) (перечень сельских агломераций Псковской области определяется Уполномоченным органом);

примыкающие друг к другу сельские территории Псковской области - понимаются сельские территории Псковской области, имеющие смежные границы муниципальных образований Псковской области;

сельские территории Псковской области - сельские поселения Псковской области или сельские поселения и межселенные территории Псковской области, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты Псковской области, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры), рабочие поселки Псковской области, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки Псковской области, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры) (перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Псковской области определяется Уполномоченным органом);

сельскохозяйственный потребительский кооператив сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящим Положением, является Уполномоченный орган.

4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственными программами, по следующим направлениям расходования:

1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;

2) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (перечень указанного оборудования утверждается приказом Уполномоченного органа);

3) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (перечень указанного оборудования и техники утверждается приказом Уполномоченного органа);

4) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли (перечень указанного оборудования утверждается приказом Уполномоченного органа);

5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528;

6) уплата процентов по инвестиционному кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;

7) погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.

5. Средства гранта на развитие начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива предоставляются по направлениям расходования, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 пункта 4 настоящего Положения.

6. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

7. Гранты предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Порядок проведения отбора


9. К категориям грантополучателей относятся:

1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) отвечающие требованиям, установленным абзацем одиннадцатым пункта 2 настоящего Положения;

2) начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) отвечающие требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 2 настоящего Положения.

10. Грантополучатели определяются на конкурентной основе по результатам отбора грантополучателей, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).

Способом проведения отбора является конкурс.

Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках государственных программ.

11. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").

12. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей Уполномоченного органа, а также организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса.

В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций.

Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее 6 человек, при этом число членов конкурсной комиссии, не являющихся государственными служащими или муниципальными служащими, должно составлять не менее 50 процентов от общего состава конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы, включающий полномочия конкурсной комиссии, утверждается приказом Уполномоченного органа.

13. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

14. Для проведения отбора после размещения информации о гранте в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.

15. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

1) способ проведения отбора;

2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию об этапах отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

4) цели предоставления гранта и направления расходования гранта;

5) результат предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления гранта) (далее - характеристики);

6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

7) требования к участникам отбора, которым участники отбора должны соответствовать, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категории грантополучателей и критерии оценки;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения и оценки заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

15) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора, включающие в том числе максимальный и минимальный размер гранта, предоставляемый победителю (победителям) отбора;

16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашения;

18) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;

19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

16. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения срока приема заявок вправе направить в Уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".

17. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".

18. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 19 настоящего Положения.

19. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

20. Участник отбора (грантополучатель) на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня предоставления участником отбора заявки в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);

2) участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора (грантополучатель) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора (грантополучатель) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

5) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора (грантополучателя) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;

7) участник отбора (грантополучатель) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

8) у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающая 10 тыс. рублей.

9) у участника отбора (грантополучателя) в году, предшествующем году подачи заявки, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее - Правила противопожарного режима);

10) участник отбора (грантополучатель) (за исключением начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива) объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);

11) участник отбора (грантополучатель) (за исключением начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива) создан в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, без ограничений по годовому доходу, и 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действует не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрирован на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области;

12) участник отбора (грантополучатель) является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;

13) участник отбора (грантополучатель) - начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, создан в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, действует менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрирован на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области.

21. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (грантополучателя) требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, являются:

1) по подпунктам 1 - 3, 5, 7 пункта 20 настоящего Положения - справки участника отбора (грантополучателя), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";

2) по подпунктам 4, 6 пункта 20 настоящего Положения - справки участника отбора (грантополучателя), составленные по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;

3) по подпункту 8 пункта 20 настоящего Положения - справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;

4) по подпункту 9 пункта 20 настоящего Положения - справка участника отбора (грантополучателя), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о случаях привлечения к ответственности участника отбора (грантополучателя) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима;

5) по подпунктам 10, 11 пункта 20 настоящего Положения - отчет о финансово-экономическом состоянии участника отбора (грантополучателя), составленный по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году проведения отбора;

6) по подпункту 11 пункта 20 настоящего Положения - учредительные документы сельскохозяйственного потребительского кооператива, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;

7) по подпункту 12 пункта 20 настоящего Положения - справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

8) по подпункту 13 пункта 20 настоящего Положения - учредительные документы сельскохозяйственного потребительского кооператива, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.

22. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленными в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.

Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 26 настоящего Положения.

23. Заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа; информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность); информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта (счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);

2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и характеристик;

3) размер запрашиваемого участником отбора гранта, рассчитанный в соответствии с пунктами 62 - 64 настоящего Положения;

4) информацию по каждому критерию оценки заявки;

5) подтверждение:

а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления гранта, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);

в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

24. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".

25. Каждый участник отбора имеет право подать только одну заявку.

26. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:

1) документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в случае если заявка подается через представителя;

2) учредительных документов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

3) проекта грантополучателя, составленного по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;

4) плана расходов средств гранта, составленного по форме, установленной приказом Уполномоченного органа (далее - План расходов);

5) правоустанавливающих документов на производственные объекты (при наличии) - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости;

6) договоров поставки продукции и (или) документов, подтверждающих собственную переработку сельскохозяйственной продукции, наличие собственной торговой сети и (или) договоров с организациями розничной (оптовой) торговли и (или) переработки (при наличии);

7) отчета о финансово-экономическом состоянии участника отбора, составленного по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный период;

8) справки ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

9) справки об истечении 36-месячного срока со дня получения предыдущего гранта и о достижении участником отбора плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме - в случае повторного обращения за получением гранта;

10) документа, подтверждающего, что сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива) объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);

11) справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданной территориальном органом Федеральной налоговой службы, - в случае если на едином налоговом счете имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

12) начиная с 01 января 2025 г. правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, и (или) копии договора аренды земельного участка - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости;

13) обязательства по предоставлению отчетов о финансово-экономическом состоянии грантополучателя за соответствующие отчетные периоды, в сроки и по форме, установленным приказом Уполномоченного органа.

27. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 21 настоящего Положения, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.

28. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

29. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

30. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.

31. В заявку могут быть внесены изменения не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

32. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 22 настоящего Положения.

33. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному органу, конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

34. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

1) регистрационный номер заявки;

2) дата и время поступления заявки;

3) полное наименование участника отбора;

4) адрес юридического лица;

5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.

35. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

36. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок:

1) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

а) в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - информацию о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима;

б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах участника отбора на объекты недвижимости (производственные объекты);

в) начиная с 01 января 2025 г. в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах участника отбора на имевшиеся (имеющиеся) у него земельные участки, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

г) при отсутствии технической возможности осуществления конкурсной комиссией автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения:

в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в целях проверки соответствия требованиям, указанным в подпункте 8 пункта 20 настоящего Положения, - в случае непредставления справки, указанной в подпункте 11 пункта 26 настоящего Положения;

получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в целях проверки соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 7, 11, 13 пункта 20 настоящего Положения;

2) проверяет участника отбора на соответствие категориям грантополучателей, установленным в пункте 9 настоящего Положения, и по результатам проверки формирует информацию о соответствии (несоответствии) участника отбора категориям грантополучателей;

3) передает документы и информацию, указанные в пунктах 1, 2 настоящего пункта, на рассмотрение конкурсной комиссии.

37. Отбор проводится конкурсной комиссией в два этапа:

1) на первом этапе рассматриваются заявки;

2) на втором этапе осуществляется оценка заявок.

38. Конкурсная комиссия на первом этапе отбора в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов и информации, указанных в подпункте 3 пункта 36 настоящего Положения:

1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляет проверку участника отбора на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения;

2) рассматривает заявки на соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения, и условиям предоставления грантов, указанным в пункте 52 настоящего Положения, и принимает решение:

а) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 39 настоящего Положения;

б) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 39 настоящего Положения.

39. Основаниями для отклонения заявок являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 9, 20 и 52 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 23, 26 настоящего Положения;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) стоимость проекта грантополучателя составляет менее 5 млн рублей.

40. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 38 настоящего Положения, конкурсной комиссии подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.

41. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

42. На втором этапе отбора конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 38 настоящего Положения, осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в приложении к настоящему Положению, и проводит отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках государственных программ.

43. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, а также характеристик с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках государственных программ, по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

44. Количество баллов, присваиваемых членом конкурсной комиссии участнику отбора по каждому критерию оценки заявок, указанному в приложении к настоящему Положению, и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в оценке заявки.

Среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.

По каждому критерию оценки заявок, указанному в приложении к настоящему Положению, член конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" выставляет балл в соответствии с системой балльных оценок.

45. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого размера гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.

Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки заявок, указанных в приложении к настоящему Положению, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.

В случае если несколько участников отбора набрали равное количество баллов, заявке, которая в установленном порядке поступила в Уполномоченный орган раньше, присваивается более высокий рейтинг.

Конкурсная комиссия определяет победителей отбора, набравших наибольшее количество баллов. Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных Уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, исходя из рейтинга заявок.

46. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения.

47. В случае если объем гранта, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.

В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта с учетом требований по максимальному и минимальному размеру гранта, указанному в пункте 64 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.

48. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

3). по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

49. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.

50. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока проведения оценки заявок, указанного в пункте 42 настоящего Положения, конкурсной комиссией формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место оценки заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из представленных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

5) наименование грантополучателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.

51. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.


III. Условия и порядок предоставления грантов


52. Грант предоставляется с учетом следующих условий:

1) получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, с участием средств соответствующего гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

2) грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в соответствии с подпунктом 2 пункта 68 настоящего Положения, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Уполномоченный орган в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

3) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта;

4) обеспечение грантополучателем ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

5) срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (срок использования гранта может быть продлен по решению Уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном Уполномоченном органом. Основаниями для принятия Уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок. Решение Уполномоченного органа о продлении срока использования гранта оформляется в форме приказа);

6) повторное получение грантополучателем гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта;

7) средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;

8) принятие обязательства грантополучателя о трудоустройстве на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

9) с 01 января 2025 г. при условии документального подтверждения наличия у грантополучателей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

10) не допускается приобретение имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта;

11) имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива.

53. На основании протокола подведения итогов отбора распределение гранта между грантополучателями утверждается приказом Уполномоченного органа, который размещается на едином портале на позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанного приказа.

54. Для заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.

В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.

55. Грант предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.

Соглашение заключается с победителем отбора - грантополучателем в случае соответствия победителя отбора - грантополучателя на дату заключения Соглашения требованиям и условиям, указанным в пунктах 20 и 52 настоящего Положения.

Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - грантополучателя требованиям и условиям, указанным в пунктах 20 и 52 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - грантополучателем недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.

56. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 55 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.

В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.

57. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

1) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) условие о запрете приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) значение результата предоставления гранта и значения характеристик;

4) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

5) обязательство грантополучателя по освоению гранта в срок не более 24 месяцев со дня поступления средств на счет грантополучателя согласно Плану расходов, за исключением случая продления срока освоения гранта в соответствии с подпунктом 5 пункта 52 настоящего Положения;

6) условие о внесении в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет гранта;

7) обязательство грантополучателя по исполнению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;

8) условие о наличии обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности, указанной в пункте 68 настоящего Положения, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Уполномоченный орган в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

9) условие о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) условие о завершении реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, либо о внесении изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

11) обязательство грантополучателя о трудоустройстве на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

12) обязательство об обеспечении ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

13) обязательство грантополучателя о предоставлении в Уполномоченный орган начиная с года, в котором создано новое рабочее место, справки территориального органа Федеральной налоговой службы о количестве постоянных рабочих мест и работников;

14) обязательство грантополучателя по оплате за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в Плане расходов, - в случае если грант предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу;

15) обязательство грантополучателя по погашению за счет собственных средств не менее 20 процентов затрат - в случае если грант предоставляется начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу;

16) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования;

17) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неисполненного остатка гранта в областной бюджет - в случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом.

58. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и грантополучателем в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неисполненного остатка гранта в областной бюджет.

59. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня заключения с грантополучателем Соглашения направляет заявку на финансирование гранта в Комитет по финансам Псковской области.

60. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.

61. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, указанный грантополучателем в Соглашении.

62. Размер гранта определяется по следующей формуле:


B=CkM, где:


B - размер гранта (рублей);

C - размер затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, без учета налога на добавленную стоимость (рублей);

k - процент финансового обеспечения части затрат в размерах, установленных пунктом 63 настоящего Положения;

M - максимальный размер гранта, указанный в абзаце первом пункта 64 настоящего Положения.

63. Процент финансового обеспечения части затрат:

1) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не более 60 процентов затрат;

2) для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не более 80 процентов затрат.

64. Максимальный размер гранта: для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 70 млн рублей; для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 10 млн рублей.

Минимальный размер гранта - не менее 5 млн рублей.

65. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта грантополучателя.

66. Результатом предоставления гранта является обеспечение развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (единиц).

67. Характеристиками являются:

1) прирост объема продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грант на развитие материально-технической базы, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов);

2) количество созданных новых постоянных рабочих мест (единиц).


IV. Требования к отчетности


68. Грантополучатель представляет:

1) в системе "Электронный бюджет":

а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;

б) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, установленной Соглашением;

2) в срок и составленный по форме, установленные Соглашением, отчет о реализации проекта грантополучателя.

69. Уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 68 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:

1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;

2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет грантополучателю на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.

70. Отчет, представленный грантополучателем после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Положения.


V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение


71. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

72. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг".

73. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим Положением, несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. В случае нарушения грантополучателем порядка и условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением (за исключением случаев, указанных в пунктах 75, 76 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:

1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет грантополучателем в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;

2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с грантополучателем, возвращаются ими в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.

75. В случае нецелевого использования гранта (части средств гранта) грантополучатель обязан вернуть грант (часть средств гранта), направленный на цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.

76. В случае если грантополучателем по состоянию на 30 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления гранта и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату грантополучателем в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:



где:

V субсидии - размер гранта, предоставленного грантополучателю в соответствии с Соглашением;

k - коэффициент возврата гранта;

m - количество результата предоставления гранта и характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик, имеет положительное значение;

n - общее количество результата предоставления гранта и характеристик.

77. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:


k=SUMD i/m, где:


D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

77. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик.

78. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик, определяется:

1) для результата предоставления гранта и характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, по следующей формуле:


D i=1-T i/S i где:


T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта и характеристик на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта и характеристик, установленные Соглашением;

2) для результата предоставления гранта и характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, по следующей формуле:


D i=1-S i i.


80. Основанием для освобождения грантополучателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 76 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

81. В случаях, указанных в пункте 76 настоящего Положения, Уполномоченный орган направляет грантополучателю уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы гранта и реквизитов для перечисления.

Грантополучатель в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств гранта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан возвратить полученные средства гранта в областной бюджет.

82. Не использованные грантополучателем остатки гранта в течение срока использования гранта, указанного в подпункте 5 пункта 52, подпункте 5 пункта 57 настоящего Положения, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года (в случае если срок реализации проекта грантополучателя завершен в конце отчетного финансового года) или в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта (в случае если срок реализации проекта грантополучателя завершен в текущем финансовом году).

83. В случае если в установленные пунктами 74 - 76, 82 настоящего Положения сроки грантополучатель и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с грантополучателем, не осуществили возврат гранта, остатков гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам на развитие материально-
технической базы


Критерии
оценки заявок на предоставление гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы


N п/п

Содержание критерия оценки заявки на предоставление гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее соответственно - заявка, грант)

Оценка, баллы

1

Осуществление деятельности по следующим направлениям:


заготовка и (или) хранение, и (или) подработка, и (или) переработка, и (или) сортировка, и (или) убой, и (или) первичная переработка, и (или) охлаждение, подготовка к реализации, и (или) транспортировка, и (или) реализация (сбыт) молока и (или) мяса

5 баллов

заготовка и (или) хранение, и (или) подработка, и (или) переработка, и (или) сортировка, и (или) убой, и (или) первичная переработка, и (или) охлаждение, подготовка к реализации, и (или) транспортировка, и (или) реализация (сбыт) зерновых, зернобобовых, масличных культур, картофеля, овощей

3 балла

заготовка и (или) хранение, и (или) подработка, и (или) переработка, и (или) сортировка, и (или) убой, и (или) первичная переработка, и (или) охлаждение, подготовка к реализации, и (или) транспортировка, и (или) реализация (сбыт) грибов и плодово-ягодной продукции, включая пищевые лесные ресурсы

1 балл

2

Планируемые сроки освоения гранта:


до 9 месяцев (включительно)

3 балла

от 10 месяцев до 18 месяцев (включительно)

2 балла

от 19 месяцев до 24 месяцев (включительно)

1 балл

3

Наличие производственных объектов:


имеется (имеются) в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет

2 балла

документы находятся в стадии регистрации прав собственности и (или) аренды на срок 5 и более лет и (или) планируется строительство

1 балл

производственные объекты отсутствуют

0 баллов

4

Количество планируемых к созданию новых постоянных рабочих мест в году предоставления гранта


3 и более новых рабочих места

3 балла

2 новых рабочих места

2 балла

1 новое рабочее место

1 балл

5

Наличие у участника отбора каналов реализации (сбыта) сельскохозяйственной продукции:


собственная торговая сеть и (или) реализация (сбыт) сельскохозяйственной продукции посредством заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных гражданско-правовых договоров

3 балла

собственная переработка сельскохозяйственной продукции

2 балла

заключены договоры с организациями розничной (оптовой) торговли и (или) переработки

1 балл

отсутствие

0 баллов

6

Планируемый ежегодный прирост объема продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственным потребительским кооперативом, претендующим на получение гранта на развитие материально-технической базы, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году


8 процентов

1 балл

более 9 процентов

2 балла

7

Приоритетность рассмотрения заявки


впервые претендует на получение гранта

1 балл

ранее получал грант

0 баллов

8

Оценка заявки по результатам индивидуального собеседования, в том числе с учетом наилучших условий достижения значения результата предоставления гранта:


Возможна реализация проекта грантополучателя в сроки освоения гранта

3 балла

Невозможно реализовать проект грантополучателя в сроки освоения гранта

1 балл

Итого баллов



Обзор документа


О предоставлении субсидий на поддержку приоритетных направлений АПК и развитие малых форм хозяйствования в Псковской области.

Грант на развитие материально-технической базы в форме субсидии предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат по следующим направлениям расходования:

1) приобретение, строительство, капремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, переработке, сортировке, убою, подготовке к реализации и реализации сельхозпродукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки;

2) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);

3) погашение не более 20 % основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в СПКК, и др.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Назад