Новости и аналитика Горячие документы Региональные Ленинградская область Закон Ленинградской области от 19 апреля 2024 г. N 49-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2024 года) (документ не вступил в силу)

Обзор документа

27 апреля 2024

gerb

Законодательное собрание Ленинградской области


Закон Ленинградской области от 19 апреля 2024 г. N 49-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2024 года) (документ не вступил в силу)

Закон Ленинградской области от 19 апреля 2024 г. N 49-оз
"О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области"
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2024 года)


Статья 1


Внести в областной закон от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 7 после слов "Губернатором Ленинградской области," дополнить словами "Правительством Ленинградской области,";

2) в статье 8:

а) в части 1:

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;";

абзац пятый дополнить словами "(за исключением проектов областных законов об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, областных законов о внесении изменений в областной бюджет и в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, проекта областного закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области)";

б) в части 2:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления Губернатором Ленинградской области на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области;";

в абзаце тринадцатом после слов "государственным учреждениям" дополнить словами ", а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 статьи 78 Кодекса", слова "и порядке" исключить;

абзац двадцать девятый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами, проект областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области вместе с необходимыми документами и материалами;

вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений в областной бюджет и в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

устанавливает порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в случаях, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий год;

устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ленинградской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.";

3) в части 2 статьи 9:

а) абзац пятидесятый дополнить словами "получателей бюджетных средств";

б) в абзаце пятьдесят четвертом слова "получателей средств из бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств из бюджета" заменить словами ", поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, получателей средств из областного бюджета";

4) в части 2 статьи 17:

а) в абзаце первом слова "утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области" заменить словами "перечнем и структурой государственных программ, определенными Правительством Ленинградской области";

б) в абзаце втором слова "сроки, установленные" заменить словами "порядке и сроки, которые установлены";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Государственные программы Ленинградской области подлежат приведению в соответствие с областным законом об областном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.";

5) в части 1 статьи 20 слово "Губернатор" заменить словом "Правительство";

6) в абзаце третьем части 2 статьи 22 слово "Губернатора" заменить словом "Правительства";

7) в статье 23:

а) в части 1 слово "Губернатором" заменить словом "Правительством";

б) в части 2 слово "Губернатору" заменить словом "Правительству";

8) в абзаце первом части 4 статьи 23.1 слово "Губернатору" заменить словом "Правительству";

9) в статье 25:

а) в абзаце третьем части 3 слово "Губернатором" заменить словом "Правительством";

б) в части 6 слово "Губернатором" заменить словом "Правительством";

в) в абзаце первом части 7 слово "Губернатором" заменить словом "Правительством";

10) в части 1 статьи 29.1 слово "Губернатор" заменить словом "Правительство";

11) дополнить главой VI_1 следующего содержания:


"Глава VI_1. Предоставление бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Ленинградской области бюджету другого муниципального образования Ленинградской области


Статья 31.6. Случаи предоставления бюджетного кредита


Дополнительно к случаям, предусмотренным пунктом 3 статьи 93.3 Кодекса, из бюджета муниципального образования Ленинградской области бюджету другого муниципального образования Ленинградской области может быть предоставлен бюджетный кредит на срок до трех лет:

1) бюджетам муниципальных районов из бюджетов муниципальных районов, бюджета городского округа, бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений;

2) бюджету городского округа из бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений;

3) бюджетам городских поселений из бюджета городского округа, бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений;

4) бюджетам сельских поселений из бюджета городского округа, бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений.

Цели предоставления бюджетного кредита и размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период), из бюджета которого предоставляется бюджетный кредит.

Предоставление, использование и возврат муниципальным образованием указанного бюджетного кредита, полученного из местного бюджета, осуществляются в порядке, установленном статьей 31.7 настоящего областного закона, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 93.3 Кодекса.


Статья 31.7. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетного кредита


1. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

2. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Ленинградской области бюджету другого муниципального образования Ленинградской области (далее соответственно - кредитор, заемщик) являются:

1) отсутствие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;

2) отсутствие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам кредитных организаций;

3) соблюдение заемщиком требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части ограничения объема муниципального долга и дефицита местного бюджета по данным муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году на дату обращения;

4) наличие у заемщика источников погашения бюджетного кредита;

5) наличие утвержденной решением о местном бюджете заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) программы муниципальных внутренних заимствований на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период), соответствующей требованиям статьи 110.1 Кодекса, при условии:

привлечения заемщиком средств из источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом ограничений, установленных статьей 92.1 Кодекса;

соблюдения заемщиком верхнего предела муниципального внутреннего долга, установленного в соответствии со статьей 107 Кодекса;

6) наличие письменного согласия финансового органа Ленинградской области.

3. Обращение уполномоченного в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления заемщика органа (далее уполномоченный орган заемщика) о предоставлении бюджетного кредита (далее - обращение) должно содержать:

1) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;

2) сумму бюджетного кредита;

3) предлагаемые сроки (график) погашения бюджетного кредита;

4) сведения о направлении использования средств бюджетного кредита;

5) информацию об источниках погашения бюджетного кредита.

4. К обращению должны быть приложены следующие документы:

1) документы, определяющие статус уполномоченного органа заемщика и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;

2) информация о полных реквизитах заемщика в органах Федерального казначейства (с указанием полного наименования и местоположения), о фамилии, имени, отчестве и полном наименовании должности руководителя и главного бухгалтера, уполномоченных подписывать договор, а также документы о назначении их на должность;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату обращения за бюджетным кредитом;

4) аргументированное обоснование источника погашения бюджетного кредита с приложением соответствующих документов;

5) решение о местном бюджете заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) со всеми приложениями и принятыми изменениями на дату обращения за бюджетным кредитом;

6) отчет об исполнении местного бюджета заемщика на последнюю отчетную дату и справочная таблица к нему;

7) прогноз по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета на период привлечения бюджетного кредита;

8) выписка из муниципальной долговой книги заемщика на дату обращения за бюджетным кредитом.

5. Уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления кредитора орган (далее - уполномоченный орган кредитора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает поступившее обращение, обоснованность источников погашения бюджетного кредита, а также возможность предоставления бюджетного кредита.

6. Решение уполномоченного органа кредитора об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается в следующих случаях:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

2) несоблюдение заемщиком требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части ограничения объема муниципального долга и дефицита местного бюджета по данным решения о местном бюджете заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета заемщика в текущем финансовом году;

3) отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований для предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, предусмотренных решением о местном, бюджете кредитора на текущий финансовый год;

4) наличие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;

5) наличие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам кредитных организаций;

6) отсутствие в местном бюджете заемщика источников погашения бюджетного кредита;

7) отсутствие утвержденной решением о местном бюджете заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) программы муниципальных внутренних заимствований на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период), соответствующей требованиям статьи 110.1 Кодекса;

8) наличие письменного отказа финансового органа Ленинградской области в согласовании предоставления заемщику бюджетного кредита.

7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита уполномоченный орган кредитора не позднее 11-го рабочего дня со дня поступления обращения направляет уполномоченному органу заемщика мотивированный письменный отказ в предоставлении бюджетного кредита.

8. В случае одобрения предоставления заемщику бюджетного кредита уполномоченный орган кредитора не позднее 11-го рабочего дня со дня поступления обращения направляет в финансовый орган Ленинградской области письменное обращение о согласовании предоставления заемщику бюджетного кредита с указанием суммы бюджетного кредита, сроков возврата бюджетного кредита с приложением документов, указанных в пунктах 4, 7 и 8 части 4 настоящей статьи.

9. Финансовый орган Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения уполномоченного органа кредитора о согласовании предоставления заемщику бюджетного кредита рассматривает его и направляет уполномоченному органу кредитора письменное согласие либо отказ (с обоснованием) в согласовании предоставления кредитором бюджетного кредита заемщику.

10. Решение об отказе в согласовании предоставления кредитором бюджетного кредита заемщику принимается финансовым органом Ленинградской области в следующих случаях:

1) наличие у заемщика муниципального долга, превышающего 30 процентов общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) наличие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;

3) наличие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам кредитных организаций;

4) отсутствие в местном бюджете заемщика источников погашения бюджетного кредита;

5) отсутствие установленных решением о местном бюджете кредитора на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) целей предоставления бюджетного кредита и размера платы за пользование бюджетным кредитом;

6) отсутствие в местном бюджете кредитора источников предоставления бюджетного кредита.

11. Уполномоченный орган кредитора в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного отказа финансового органа Ленинградской области направляет уполномоченному органу заемщика мотивированный письменный отказ в предоставлении бюджетного кредита.

12. Кредитор принимает решение о предоставлении бюджетного кредита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного согласия финансового органа Ленинградской области путем принятия правового акта кредитора, в котором указываются объем обязательств по бюджетному кредиту, срок (график) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, размер платы за пользование бюджетным кредитом.

13. Бюджетный кредит предоставляется заемщику на основании договора, заключенного между уполномоченным органом кредитора и уполномоченным органом заемщика.

14. Договор о предоставлении бюджетного кредита должен содержать следующую информацию:

1) сумму бюджетного кредита;

2) основания предоставления бюджетного кредита;

3) размер платы за пользование бюджетным кредитом;

4) цели предоставления бюджетного кредита;

5) сроки (график) возврата бюджетного кредита;

6) порядок разрешения споров;

7) ответственность сторон.

15. Бюджетный кредит перечисляется кредитором заемщику в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении бюджетного кредита сторонами.

16. Бюджетный кредит используется заемщиком на цели, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.

17. Возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляются уполномоченным органом заемщика в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.

Заемщик имеет право на досрочное погашение бюджетного кредита.

Кредитор в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата бюджетного кредита в местный бюджет.

18. При несоблюдении сроков возврата бюджетного кредита, включая проценты за пользование им, заемщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При невыполнении заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, принимаются меры по принудительному взысканию с заемщика просроченной задолженности.";

12) в части 1 статьи 36 слово "Правительством" заменить словом "Губернатором";

13) в части 4 статьи 38 слово "Губернатором" заменить словом "Правительством".


Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Губернатор Ленинградской области

А. Дрозденко


Санкт-Петербург
19 апреля 2024 года
N 49-оз


Обзор документа


Бюджетный процесс в Ленобласти: что нового?

Уточнены бюджетные полномочия Губернатора и Правительства Ленобласти. В частности, вносить на рассмотрение Законодательного собрания проекты законов об областном бюджете и о бюджете ТФОМС (вместе с необходимыми документами и материалами), а также проекты законов о внесении изменений в областной бюджет и в бюджет ТФОМС будет теперь Правительство области (а не Губернатор, как ранее).

Государственные программы Ленобласти предписано приводить в соответствие с законом об областном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Закон дополнен главой, определяющий случаи предоставления бюджетного кредита из бюджета одного МО Ленобласти бюджету другого МО, порядок его предоставления, использования и возврата.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Назад