Новости и аналитика Горячие документы Региональные Камчатский край Постановление Правительства Камчатского края от 10 апреля 2024 г. N 164-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, и проведения отбора получателей субсидии"

Обзор документа

27 апреля 2024

gerb

Правительство Камчатского края


Постановление Правительства Камчатского края от 10 апреля 2024 г. N 164-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, и проведения отбора получателей субсидии"

Постановление Правительства Камчатского края от 10 апреля 2024 г. N 164-П
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, и проведения отбора получателей субсидии"


В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, пунктом 2 части 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"

правительство постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, и проведения отбора получателей субсидии согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.


Председатель Правительства Камчатского края

Е.А. Чекин


Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 10.04.2024 N 164-П


Порядок
предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, и проведения отбора получателей субсидии


1. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы предоставления в 2024 году из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, в целях достижения результатов ведомственного проекта "Государственная поддержка для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края" государственной программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 701-П (далее - субсидии), и проведения отбора получателей субсидии.

2. Министерство туризма Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Субсидии предоставляются Министерством в 2024 году за счет краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства.

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенные единый федеральный реестр туроператоров и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края, направившие заявки в Министерство, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора заявок на получение субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;

2) получатели субсидии - участники отбора, прошедшие отбор, признанные победителями конкурса и по которым принято решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;

3) услуги в сфере социального туризма на территории Камчатского края - комплекс услуг, указанных в части 8 настоящего Порядка;

4) социальный турист - гражданин, относящийся к категориям, определенным частью 9 настоящего Порядка.

5. Способом представления субсидии является возмещение части фактически произведенных затрат.

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Иные положения


7. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенные в единый федеральный реестр туроператоров и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края.

8. Субсидия предоставляется получателям субсидии в целях возмещения части фактически произведенных затрат, связанных с оплатой транспортных услуг, услуг по перевозке пассажиров, услуг по организации питания, страхования, услуг гидов, сопровождающих лиц, платы за посещение особо охраняемых природных территорий, посещение бассейнов, платы за пользование объектами туристической инфраструктуры, услуг по агентским договорам, связанных с оказанием гражданам услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края при проведении следующих видов экскурсий:

1) морские экскурсии;

2) экскурсии к вулканам;

3) экскурсии с катанием на собачьих упряжках;

4) экскурсии на горячие термальные источники;

5) экскурсии с посещением событийных мероприятий Камчатского края;

6) конно-пешеходные экскурсии;

7) гастрономические экскурсии;

8) культурно-исторические экскурсии;

9) научно-познавательные экскурсии;

10) активные зимние и летние экскурсии;

11) экскурсии на промышленные предприятия;

12) этнографические экскурсии;

13) экологические экскурсии.

9. К затратам, источником возмещения которых является субсидия, относятся расходы, возникающие в связи с оказанием услуг в сфере социального туризма гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства или пребывания на территории Камчатского края, относящимся к следующим категориям:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств и нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

2) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя";

4) лица, успешно обучающиеся в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, расположенных в Камчатском крае, и имеющие высокую успеваемость по результатам учебного года (учебного курса) (оценки "отлично");

5) лица, обучающиеся в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, расположенных в Камчатском крае, и занявшие 1, 2 или 3 места в спортивных соревнованиях международного, всероссийского, межрегионального и регионального уровней, направленных на достижение лучших результатов, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;

6) лица, являющиеся членами семей, которые в соответствии с Законом Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае" являются многодетными;

7) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

8) лица, награжденные Высшим знаком отличия Камчатского края "За заслуги перед Камчаткой";

9) лица, удостоенные Высшего почетного звания Камчатского края "Почетный житель Камчатского края";

10) лица, удостоенные почетного звания Камчатского края "Знатный рыбак Камчатки", "Знатный оленевод Камчатки", "Родительская слава Камчатки";

11) женщины, удостоенные почетного звания "Материнская слава Камчатки";

12) лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";

13) дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 лет до достижения ими совершеннолетия;

14) инвалиды, в том числе дети-инвалиды;

15) лица, осуществляющие сопровождение группы лиц, не достигших совершеннолетия, указанных в пунктах 4, 5, 7 и 13 настоящей части (из расчета один сопровождающий на группу из десяти человек);

16) лица, осуществляющие сопровождение лиц, указанных в пункте 14 настоящей части.

10. Перечень документов, предоставляемых гражданами, указанными в части 9 настоящего Порядка для предоставления услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, утверждается приказом Министерства.

11. Лица, указанные в части 9 настоящего Порядка, имеют право на получение услуги в сфере социального туризма на территории Камчатского края 1 раз в год, вне зависимости от выбранного вида экскурсии, указанного в части 8 настоящего Порядка.

12. Порядок предоставления услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края лицам, указанным в части 9 настоящего Порядка, а также порядок формирования реестра исполнителей услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края утверждаются приказом Министерства.

13. Получатель субсидии (участник отбора) на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиями:

1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);

2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;

5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;

8) получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).

14. Условиями заключения Соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края (далее - Соглашение), являются:

1) соответствие участника отбора требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка;

2) получатель субсидии относится к категории получателей субсидии, определенной частью 7 настоящего Порядка;

3) обязательство участника отбора обеспечить за счет собственных средств софинансирование мероприятий по организации социальных туров на территории Камчатского края по направлениям, указанным в части 8 настоящего Порядка для категорий граждан, указанных в части 9 настоящего Порядка, в размере не менее 10 процентов от общей стоимости проекта по предоставлению услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края (далее - проект) указанной в строке 8 проекта;

4) обязательство участника отбора обеспечить предоставление услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (gosuslugi41.ru) (далее - РПГУ), а также обеспечить заключение договоров на предоставление услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края с гражданами, относящимся к категориям, указанным в части 9 настоящего Порядка, в соответствии с порядком предоставления услуг в сфере социального туризма и формирования реестра исполнителей услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, утвержденных приказом Министерства;

5) обязательство участника отбора, в случае заключения Соглашения, организовать социальные туры по направлению, в сроки, в объемах и по цене, указанным в проекте в срок не позднее 20 ноября текущего календарного года.

15. Размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии, определяется по следующей формуле:


V=SB90 процентов, где:


V - размер субсидии из краевого бюджета, предоставляемый получателю субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, совершенных с период с даты заключения Соглашения до 15 ноября года, в котором было заключено Соглашение, но не более фактически произведенных затрат;

S - стоимость услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, указанная в проекте получателя субсидии на одного социального туриста;

B - количество услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, которые будут предоставлены социальным туристам в соответствии с проектом;

90 процентов - объем софинансирования затрат получателя субсидии, связанных с оказанием гражданам услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, при проведении экскурсии, указанной в проекте, за счет средств краевого бюджета.

16. Решение о заключении Соглашения принимается Министерством в форме приказа не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола подведения итогов отбора.

17. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о заключении Соглашения Министерство подписывает Соглашение и направляет его победителю конкурса для подписания по адресу, указанному в заявке, или обеспечивает получение Соглашение победителем конкурса нарочно.

18. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает Соглашение и направляет его в Министерство. В случае нарушения срока, установленного для подписания Соглашения, победитель конкурса признается уклонившимся от подписания Соглашения.

19. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.

20. При реорганизации получателя субсидии:

1) в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.

21. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:

1) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.

22. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство на бумажном носителе в срок не позднее 25 ноября текущего календарного года заявление о получении субсидии, а также:

1) заверенные подписью и печатью (последнее - при наличии) копии платежных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, произведенные в целях достижения результатов предоставления субсидии (договоры, соглашения, акты выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, платежные поручения, платежные требования, расходные кассовые ордера, кассовые чеки, товарные чеки и другие);

2) заверенные подписью и печатью (последнее - при наличии) копии разрешений (согласований) на посещение особо охраняемых природных территорий (при проведении экскурсий на особо охраняемых природных территориях);

3) заверенные подписью и печатью (последнее - при наличии) копии договоров и актов оказанных услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, подписанных получателем субсидии и получателями услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;

4) заверенные подписью и печатью (последнее - при наличии) копии сертификатов на получение услуг в сфере социального туризма, выданных в соответствии с порядком предоставления услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края лицам, имеющим право на получение соответствующих услуг;

5) отчет о предоставленных услугах в сфере социального туризма на территории Камчатского края за определенный период, по форме определенной Соглашением.

23. После получения документов, указанных в части 22 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие его категории, установленной частью 7 настоящего Порядка, требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия условиям предоставления субсидии, установленным частью 14 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в форме приказа.

24. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 22 настоящего Порядка;

2) представление участником отбора недостоверных сведений и (или) документов;

3) несоответствие участника отбора категории, установленной частью 7 настоящего Порядка, требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка, а также условиям предоставления субсидии, установленным частью 14 настоящего Порядка.

25. Министерство в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Министерством направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа, по адресу электронной почты, указанной в Соглашении.

26. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

27. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных по состоянию на 31 декабря 2024 года получателем субсидии услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края гражданам, относящимся к категориям, указанным в части 9 настоящего Порядка. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.

28. Получатель субсидий, заключивший Соглашение, ежеквартально в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением.

29. Рассмотрение и принятие отчета, указанного в части 28 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней с момента его получения.

30. В случае выявления при рассмотрении отчета, указанного в части 28 настоящего Порядка, несоответствий или иных нарушений, Министерство возвращает отчет получателю субсидии с указанием выявленных несоответствий или нарушений для их устранения.

Отчет считается не принятым после направления получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомления, подписанного руководителем Министерства (уполномоченным им лицом), в связи с некорректным заполнением (незаполнением) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф.

31. Получатель субсидии обеспечивает устранение выявленных по результатам проверки несоответствий или нарушений в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета и направляет его в Министерство в течение 2 рабочих дней.

32. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.

33. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:

1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;

2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;

3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.

34. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 32 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение доставки указанного требования получателю субсидии.

35. Получатели субсидии обязаны возвратить средства субсидии в следующих объемах:

1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;

2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;

3) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в следующем размере:


V возврата=V(1-Ф/П), где:


V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату i-тым получателем субсидии в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии;

V - размер субсидии из краевого бюджета, предоставляемой i-тому получателю субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;

Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

П плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

36. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня доставки получателю субсидии письменного требования Министерства о возврате субсидии.


3. Отбор получателей субсидии


37. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидии (далее - отбор), проводимого в соответствии с требованиями настоящего Порядка, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляются субсидии.

38. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый путем рассмотрения и оценки проектов участников отбора конкурсной комиссией по рассмотрению и оценке проектов участников конкурса (далее - комиссия) по критериям, установленным настоящим Порядком, с присвоением проектам соответствующих баллов.

39. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства из числа представителей Министерства и подведомственных Министерству краевых государственных организаций. В состав комиссии также могут входить представители Законодательного Собрания Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края и иных организаций и общественных объединений.

40. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.

41. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины общего количества членов комиссии.

42. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) назначает заседания комиссии;

3) проводит заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.

43. В отсутствие председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.

44. Секретарь комиссии:

1) организует подготовку заседаний комиссии;

2) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии, о количестве участников отбора, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;

3) ведет протоколы заседаний комиссии и обеспечивает передачу их на хранение;

4) обладает правом голоса по вопросам повестки заседания комиссии;

5) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью комиссии.

45. В период отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет лицо, избранное на заседании комиссии простым большинством голосов.

46. Члены комиссии:

1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание комиссии;

2) голосуют по вопросам повестки заседания комиссии.

47. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

1) законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) законодательством Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Камчатского края;

3) настоящим Порядком.

48. Основными принципами деятельности комиссии являются:

1) обеспечение равных условий при проведении отбора;

2) объективность и беспристрастность членов комиссии;

3) соблюдение законодательства о защите персональных данных.

49. В срок не позднее 1 сентября текущего календарного года на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.kamgov.ru/mintur) (далее - официальный сайт) и на едином портале размещается объявление о проведении конкурса, которое включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

4) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);

5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта;

6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 13 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

7) категории и (или) критерии отбора;

8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) правила рассмотрения и оценки заявок;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 15 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

50. Для участия в конкурсе участник отбора или его уполномоченный представитель представляет в Министерство посредством РПГУ заявку по форме, определенной Министерством, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, и иной информации, связанной с предоставлением услуги в сфере социального туризма, а также обязательство участника отбора организовать социальные туры по направлению, в сроки, в объемах и по цене, указанным в проекте.

51. Участник отбора вправе подать одну заявку с одним из видов экскурсий, указанных в части 8 настоящего Порядка.

52. Одновременно с заявкой участник отбора или его уполномоченный представитель представляет в электронном виде следующие документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:

1) копия документа, подтверждающего полномочия участника отбора или его уполномоченного представителя;

2) копия устава;

3) проект по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

4) для туроператоров, самостоятельно оказывающих услуги по организации морских прогулок:

а) копии лицензий на осуществление деятельности по перевозке морским транспортом пассажиров;

б) копии документов, подтверждающих право использования морского судна;

5) для туроператоров, самостоятельно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров копии лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в случае осуществления деятельности по перевозке пассажиров более 8 человек;

6) копии договоров (соглашений) на оказание услуг (выполнение работ), в случае привлечения к оказанию услуг, иных подрядных организаций;

7) копии документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части, подрядных организаций, с которыми заключены договоры (соглашения) на оказание услуг (выполнение работ), в случае привлечения к организации морских прогулок и (или) к организации пассажирских перевозок, иных подрядных организаций;

8) копии агентских договоров на оказание туристических услуг (при наличии);

9) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

53. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных в Министерство документах, указанных в части 52 настоящего Порядка.

54. Заявка, направленная участником отбора или его уполномоченным представителем в адрес Министерства иным способом, не рассматривается и возвращается заявителю по адресу, указанному в заявлении.

55. Министерство регистрирует заявку с приложенными к ней документами в день их поступления.

56. Заявки, поступившие в Министерство после окончания срока подачи заявок, не регистрируются и не передаются на рассмотрение комиссии.

57. Участник отбора или его уполномоченный представитель вправе подать в Министерство обращение (в свободной форме) о разъяснении положений объявления о проведении конкурса (далее - обращение) с даты размещения объявления о проведении конкурса, но не позднее 3 рабочих дней до даты проведения конкурса на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.

58. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления письменного обращения дает разъяснения положений объявления о проведении конкурса путем направления участнику отбора или его уполномоченному представителю письменного ответа способом, избранным участником отбора или его уполномоченным представителем в обращении о разъяснении положений об объявления о проведении конкурса (на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в обращении, или на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

59. Участник отбора или его уполномоченный представитель вправе отозвать направленную ранее заявку с приложенными документами в любое время до дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления в Министерство через РПГУ заявления об отзыве заявки.

60. На основании полученного заявления об отзыве заявки Министерство в течение 5 рабочих дней направляет участнику отбора на адрес электронной почты, указанной в заявлении, уведомление о принятии заявления об отзыве заявки.

61. Отозвав свою заявку, участник отбора вправе подать новую заявку в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.

62. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления в Министерство новой заявки.

63. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов к ней, указанных в части 52 настоящего Порядка, рассматривает полноту и достоверность содержащихся сведений, осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка, посредством получения сведений и информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Получатель субсидии вправе самостоятельно предоставить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

64. После проведения проверки Министерство принимает решение о допуске участника отбора к конкурсу или об отказе в допуске к конкурсу. Решение о допуске участника отбора к конкурсу принимается Министерством в форме приказа. Решение об отказе в допуске к конкурсу принимается Министерством в форме уведомления, которое в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанной в заявке, с указанием причин такого отказа.

65. Решение об отказе участнику отбора в допуске к конкурсу (отклонение заявки) принимается в следующих случаях:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка, а также условиям предоставления субсидии, установленным частью 14 настоящего Порядка;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;

3) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком;

5) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) предоставление участником отбора более одной заявки или предоставление совместно с заявкой более одного проекта.

66. Заявки участников отбора, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе передаются Министерством на рассмотрение комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министерством решения о допуске участника отбора к конкурсу.

67. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, указанных в части 66 настоящего Порядка, рассматривает представленные участником отбора, допущенным к конкурсу, проекты в очередности по дате их поступления, а также осуществляет их оценку. Решения комиссии оформляются протоколом подведения итогов отбора, который подписывается всеми членами комиссии.

68. Значения критериев оценки проектов по предоставлению услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края определены в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки проектов).

69. Итоговая оценка проектов формируется посредством определения среднего значения общего количества баллов, определенных всеми членами комиссии.

70. По результатам рассмотрения и оценки проектов комиссией формируются перечни проектов участников отбора с указанием количества набранных баллов, ранжированные от максимального до минимального значения.

71. Победителями конкурса признаются участники отбора, соответствующие категории и требованиям, установленным настоящим Порядком, по результатам сформированного рейтинга, проекты которых набрали наибольшее количество баллов, согласно сформированному перечню в порядке арифметического убывания, до достижения предельного количества победителей конкурса. В случае определения по проектам равного количества баллов, победителем признается участник отбора, направивший проект в более ранний срок.

72. Предельное количество победителей отбора, в отношении которых Министерством принимается решение о предоставлении субсидии, составляет не более 15.

73. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о заключении Соглашения на официальном сайте размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

4) последовательность оценки проектов участников отбора, присвоенные проектом участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки проектов, принятое на основании результатов оценки указанных проектов решение о присвоении таким проектам порядковых номеров;

5) наименования получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

74. Информация о проведении отбора размещается на едином портале.


Приложение 1
к Порядку предоставления
в 2024 году из краевого бюджета
субсидий юридическим лицам в
целях возмещения затрат,
связанных с оказанием услуг
в сфере социального туризма на
территории Камчатского края,
и проведения отбора
получателей субсидии


Форма


Проект
по предоставлению услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края


__________________________________

(указывается вид экскурсии)


N
п/п

Наименование

Область заполнения

1

2

3

1.

Наименование, ИНН, ОГРН туроператора


2.

Срок осуществления деятельности организации в сфере туризма с момента государственной регистрации


3.

Срок (период) предоставления услуг по направлению, указанному в настоящем проекте


4.

Программа проведения экскурсии (время/период)


5.

Короткое описание тура (объекты показа, достопримечательности и т.д.)


6.

Стоимость комплекса услуг (тура) на одного социального туриста


7.

Количество социальных туристов, которым будет предоставлен комплекс услуг (тур) в сфере социального туризма за весь срок реализации проекта


8.

Общая стоимость проекта (рассчитывается путем умножения показателя строки 6 на показатель строки 7)


9.

Обеспечение техники безопасности (краткое описание)


10.

Доступность тура для отдельных категорий граждан (маломобильных граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья) (краткое описание чем и как обеспечивается)


11.

Наличие специализированного транспорта, в том числе для перевозки детских групп (указать марку, модель, государственный регистрационный номер, указать на каком праве используется: собственность, аренда и т.д., также указать как будет задействован в процессе оказания услуг в сфере социального туризма)


12.

Наличие специальных технических средств (средства подъема инвалидов в автобус, светозвуковые устройства для лиц с нарушениями органов слуха, технические приспособления "гид-экскурсовод")


13.

Питание социальных туристов:


13.1.

1) отсутствует


13.2.

2) имеется (указать краткое описание чем и как обеспечивается)


14.

Страховка социальных туристов (указать дату и номер договора/соглашения)


15.

Дополнительная информация о комплексе услуг (туре) (презентации, фотографии и т.д.)



__________________

(должность)

__________________________________

(Ф.И.О. (последнее при наличии)

М.П. (при наличии)


Приложение 2
к Порядку предоставления
в 2024 году из краевого бюджета
субсидий юридическим лицам в
целях возмещения затрат,
связанных с оказанием услуг
в сфере социального туризма на
территории Камчатского края,
и проведения отбора
получателей субсидии


Значения
критериев оценки проектов по предоставлению услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края


N
п/п

Наименование критерия

Источник информации для оценки

Баллы

1

2

3

4

1.

Срок осуществления деятельности с момента государственной регистрации в сфере туризма

строка 2 проекта

а) от 0 до 2 лет - 0 баллов;

б) от 2 до 4 лет - 1 балл;

в) от 4 и более лет - 2 балла.

2.

Актуальность программы и направления социального тура

проект

от 0 до 10 баллов.

3.

Наличие специализированного транспорта, в том числе для перевозки детских групп (указать марку, модель, государственный регистрационный номер, указать на каком праве используется: собственность, аренда и т.д.)

строка 11 проекта

а) имеется - 1 балл;

б) не имеется - 0 баллов.

4.

Доступность тура для отдельных категорий граждан (маломобильных граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья)

строка 10 проекта

а) доступность обеспечена - 1 балл;

б) доступность не обеспечена - 0 баллов.

5.

Наличие специальных технических средств (средства подъема инвалидов в автобус, светозвуковые устройства для лиц с нарушениями слуха, технические приспособления "гид-экскурсовод")

строка 12 проекта

а) отсутствует - 0 баллов;

б) средства подъема инвалидов в автобус - 1 балл;

в) светозвуковые устройства для лиц с нарушениями органов слуха - 1 балл;

г) технические приспособления "гид-экскурсовод" - 1 балл.

6.

Питание социальных туристов

строка 13 проекта

а) отсутствует - 0 баллов;

б) имеется - 1 балл.

7.

Страховка социальных туристов

строка 14 проекта

а) нет - 0 баллов;

б) да - 2 балла.

8.

Дополнительные сведения о туре

строка 15 проекта

а) сведения отсутствуют - 0 баллов;

б) сведения средне характеризуют качественные показатели тура - 1 балл;

в) сведения хорошо характеризуют качественные показатели тура - 2 балла.


Обзор документа


Каковы условия возмещения затрат на оказание услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края?

Получателями субсидии выступают юрлица, включенные в единый федеральный реестр туроператоров и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края.

Субсидия предоставляется на оплату транспортных услуг, услуг по перевозке пассажиров, организации питания, страхования, услуг гидов, сопровождающих лиц, плату за посещение особо охраняемых природных территорий, посещение бассейнов и т. д.

Среди условий субсидирования: получатель - не иностранное юрлицо; отсутствие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; получатель не является иноагентом; отсутствие начатых процессов реорганизации, ликвидации, банкротства и др.

В предоставлении субсидии отказывается, если получатель и представленные им документы не соответствуют установленным требованиям; установлен факт предоставления недостоверной информации.

Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Назад